06.11.2019, 17:22 | |
Методическая разработка учебного занятия с элементами мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству объединения театр моды «Экстрим» Тема: «Минуты творчества детей – изготовление аксессуаров» Составитель: педагог дополнительного образования декоративно-прикладного отдела Гордиенко Дина Юрьевна Пояснительная записка Для развития способностей одаренных детей необходимо создавать такие условия, которые позволили бы им максимально раскрыться. Занятия с элементами «мастер-класса» это одна из форм работы с одаренными детьми. В мастер-классе педагог корректирует творчество ребенка с позиции более опытного профессионала, не навязывая свою точку зрения, но давая дополнительный объем сведений, тем самым, обогащая взгляд обучающихся на изготовление изделия. Это касается и техники выполнения, и осмысления выразительных средств, используемых автором. Участие обучающихся в мастер-классе дает большие возможности для развития одаренного ребенка. Выступление обучающегося на мастер-классе является особой формой, т.к. это не обычное занятие, а занятие-сотворчество, стимулирующее саморазвитие ребенка. Работа с одаренными детьми требует от педагогов чуткости, мобильности и поиска нестандартных форм работы. Общение ребенка с педагогом, как с личностью, поможет ему определиться в жизни, в будущей профессии. Цель занятия: создание возможностей для полноценного проявления и развития мастерства детей на занятии декоративно-прикладного творчества в форме мастер-класса. Тип занятия - формирование новых знаний и умений. Структура представлена 3 частями: ознакомление с новой формой проведения занятия в виде мастер-класса под руководством детей, материалом, практическая работа, подведение итогов. Занятие целостное, итоги подводятся в форме коллективного обсуждения работ. Представленное занятие с элементами мастер-класса - это диалог, размышление и творческий поиск. Диалог между детьми и педагогом. Диалог между юными творцами и их размышления над вопросом: с какой позиции создавать новые идеи, образы, изделия? Содержание занятия способствует развитию мышления обучающихся для решения поставленных задач. Предложенные практические задания способствуют закреплению материала, развитию творческого мышления детей. В работе используются следующие методы: беседа, объяснение, демонстрация образцов, работа с книгой, технологическими картами. На занятии обучающиеся учатся сами вести образовательную деятельность со своими сверстниками по теме: «Аксессуары». Объяснение теоретического материала и практических заданий сопровождается демонстрацией различного рода наглядных материалов. Основная часть занятия проходит в малых группах или индивидуально (практические занятия). Цель педагога - создать атмосферу творческого поиска и подвести учащихся в ходе совместного обсуждения, рефлексии, анализа, самостоятельных рассуждений к ответу на вопросы: Какой ответный отклик вызовет моя творческая мысль? Принесёт ли идея радость или счастье людям? Разработка учебного занятия на тему: «Минуты творчества детей – изготовление аксессуаров»
Цель: создание условий для мастерства и распространения опыта обучающихся на занятии, изготовление технологической разработки – аксессуар обучающимися (в роли «Мастера») со своими сверстниками. Задачи:
Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения занятия в форме мастер-класса с применением методов активного обучения, работа в группах. Форма организации занятия: работа в малых группах. Методы обучения: беседа, практические методы, методы проблемного обучения. Наглядные пособия: технологические карты, журналы. Инструменты: ножницы, иглы, линейка, сантиметр, карандаши. Материалы: цепочка, нитки для вышивки «мулине» разного цвета, проволока, бусины; акриловые граненные бусины диаметром План занятия:
3. Актуализация опорных знаний.
Ход занятия 1. Организационный момент Подготовка кабинета к работе, проверка готовности обучающихся к занятию, включение обучающихся в деловой ритм. 2. Сообщение темы, цели и задач занятия Педагог: «Два мира есть у человека – Один, который нас творил; Другой, который мы от века Творим по мере наших сил». (Н.Заболоцкий) Педагог приветствует присутствующих, озвучивает тему занятия. «Здравствуйте, девочки, тема нашего занятия «Минуты творчества детей – изготовление аксессуаров» и пройдет оно в форме мастер-класса». Педагог представляет девочек, которые занимаются по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Стиль». В практической части занятия девочки – помощницы проведут мастер-класс по изготовлению аксессуаров для своих сверстников. Первый мастер-класс: браслет из шнура и бусин. Второй мастер-класс: пояс с использованием ниток мулине. 3. Актуализация опорных знаний Педагог предлагает повторить пройденный материал. Вопросы для повторения: - определение понятия «аксессуар». Аксессуар - слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету. Вопрос: Какие вам знакомы аксессуары? Правильно: их очень много, у каждого есть определенное предназначение. Бусы, ожерелья, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки и др. – вот неполный перечень аксессуаров. Вопрос: какие же задачи решает добавление аксессуаров к костюму?
Вопрос: что же относится к аксессуарам костюма? «Всё перечислить, наверное, невозможно, потому что с течением времени и под влиянием моды одни аксессуары исчезают совсем. Например, блохоловка. Роскошная куница - красиво и богато, не так ли? Да не в том дело! Это типичный для XVI века блошиный мех. Чучела куниц, соболей и ласок притягивали к себе блох - бич не только простолюдинов, но и знатных дам. Блошиный мех носили через плечо, внутри была пропущена золотая или серебряная цепочка, за которую чучелку удобно было держать, чтобы не соскользнула. Время от времени меховушку выносили на улицу и вытряхивали набившихся туда насекомых. Блошиный мех старались украсить. К примеру, герцогиня Феррарская получила в подарок от мужа соболя - блохоловку с золотой головой и алмазными глазками, с нашитыми 12 рубинами и десятками жемчужин. Во время энергичных вытряхиваний служанки растеряли все жемчужины, а через месяц и голова отлетела. Кстати, меха для ловли блох носили дамы в Италии. А во Франции ни одна приличная женщина не появлялась в обществе без изящной коробочки - блохоловки с одной-единственной дырочкой сбоку. Внутрь капали мед, рассчитывая, что блохи соберутся туда, привлеченные сладким запахом. Блохоловки исчезли навсегда. Другие аксессуары возвращаются и снова исчезают. Появляются и совсем новые. Фантазии дизайнеров нет предела. Вот их последнее творение: украшение для глаз в виде бриллиантовой капельки, которая крепится к нижнему веку. В словаре аксессуаров более 400 наименований, поэтому обо всех рассказать невозможно, а вот перечислить, что же не является аксессуарами мы с вами можем». Педагог предлагает рассмотреть самые востребованные аксессуары и выработать основные принципы, по которым нужно подбирать их к костюму. «Большая группа аксессуаров относится к украшениям. Их мы будем изучать на отдельном занятии в своё время. Но основные принципы подбора украшений мы можем сказать сейчас.
К следующей группе аксессуаров относятся головные уборы. Показ иллюстраций. «Головные уборы в прошлые времена были важной доминантой в образе костюма, но со временем подрастеряли свои позиции. Одним из видов головных уборов являются шляпы, этот важный аксессуар почти исчез из нашей жизни, а ведь с давних времён этот головной убор наделяли магическими свойствами - считали своего рода замещением «головы». На протяжении многих лет именно шляпа определяла статус человека, его положение в обществе. Слово шляпа фигурирует во многих крылатых выражениях, например, «всё дело в шляпе» относится к 16 веку. В те времена в России во время суда в шляпу клали восковые шарики, и тяжбу выигрывал тот, кто вынимал нужный шарик. Так как же правильно подобрать головной убор?
Практически те же принципы применяются при подборе обуви и кожгалантерейных изделий. Понятия «аксессуар» мы повторили и рассмотрели некоторые из них, а сейчас мы с вами будем работать по группам, где девочки в роли «Мастера» проведут мастер-класс по изготовлению украшений». 4. Практическая работа. Педагог предлагает обучающимся поделиться на две группы, каждая из которых будет выполнять аксессуар под руководством девочек в роли «Мастеров». Девочки раздают в своих группах технологические карты, где составлена пошаговая инструкция изготовления аксессуара. Подготовка к практической работе: девочки собирают обучающихся у своих столов и показывают последовательность выполнения приемов аксессуара. Предупреждают обучающихся от возможных ошибок в работе и способы их устранения. - Какие инструменты и материалы понадобятся? (ответы обучающихся) Повторение правил техники безопасности при работе с колющимися и режущимися предметами. Обучающиеся проверяют необходимые материалы и оборудование для изготовления аксессуара и отвечают на следующие вопросы: Какие цвета наиболее полно гармонируют между собой? Какие элементы декора необходимы, а от каких можно отказаться? Практическая работа проходит в форме мастер-класса: - Инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций. - Оказание помощи учащимся, если затрудняются выполнить задание. Во время практической работы педагог делает целевые обходы, контролируя выполнения учащимися изготовления аксессуара, соблюдения правил безопасной работы. (Работа в группах, показ созданных работ и обсуждение результатов). 5. Организация выставки аксессуаров, выполненные обучающимися на занятии.
Педагог подводит итоги занятия в форме ответов обучающихся на вопросы об основных принципах выбора аксессуаров: - Следует сочетать не более 3 цветов. - Несоответствие материалов и стилей, из которых сделаны аксессуары. - Ни один аксессуар не должен резко доминировать над остальными элементами одежды, и уж тем более над вашим лицом.
«Умение носить аксессуары - искусство, а умение подбирать - талант!». Кристиан Диор Результатами занятия с элементами мастер-класса «Минуты творчества детей – изготовление аксессуаров» стали следующие достижения обучающихся: - получение опыта творческого самовыражения; - расширение границ творческого потенциала детей; - вера в себя и свои творческие возможности, новый аксессуар в своем гардеробе.
Список используемой литературы:
| |
| |
Просмотров: 176 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |